Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Главные бои Беллатор
Прогноз ставок на 4 тур Серии А
Главные новости спорта. Обзор за неделю
UFC 293: Стрикленд шокировал Адесанью
Обзор матчей КХЛ
Российская Премьер-Лига. Обзор матчей
Прогноз ставок на 5 тур АПЛ
Обзор последних матчей НХЛ

Значение черного цвета в разных странах мира

   Этот цвет самый противоречивый из всех существующих. На протяжении миллионов лет начиная с момента сотворения мира, отношение к нему менялось, порой, настолько кардинально, что, иногда трудно поверить, что речь идет об одном и том же тоне. Он жизнь и смерть, любовь и ненависть, олицетворение роскоши и нищеты, бунта и обыденности, тьмы, которая пугает и плодородной земли, что кормит. Цвет, поглощающий все остальные оттенки, но в то же время — отсутствие какого-либо цвета вовсе. Имя цветовому парадоксу — черный. Какие же тайны он в себе скрывает?

История черного цвета

    Значение черного цвета в разных странах мираПо сути черный — это отсутствие светового потока от какого-либо объекта. Он относится к ахроматическим цветам, иными словами, классический черный не может иметь оттенков. А тона, кажущиеся человеческому взору похожими на этот цвет, на самом деле лишь оттенки серого.

    Черный — самый древний из известных человечеству цветов. В первой книге из Пятикнижия Моисея «Бытие» ясно говорится, что сначала была тьма. И уже позже Господь отделил от мрака свет, т. е. жизнь появилась из небытия, черноты. Подтверждением тому служит еще одно событие в истории. Древнегреческий философ Аристотель (384—322 гг. до н. э.) открыл собственную цветовую шкалу, где каждому оттенку присваивалось определенное значение или стихия. Так, черный стал цветом земли, которая олицетворяет мать всего живого. Перекликается эта концепция и с древнегреческой мифологией, где есть богиня ночи — Никта, рожденная от Хаоса. Именно она стала праматерью земли и неба — Геи и Урана.

   Что касается изобразительного искусства, ученые считают, что черный пигмент появился в эпоху неолита. В этот период человек научился добывать огонь и готовить на нем пищу, а сажу и древесный уголь, остающиеся от продуктов горения, начал использовать для наскальной живописи. Позже на смену углю пришли минералы, которые прокаливали, стирали в порошок, смешивали. Черную краску — яркую и устойчивую получали из оксида марганца. В частности, именно ей разрисовывались стены знаменитой пещеры Ласко во Франции около 15 тыс. лет назад.

   Черный цвет существовал примерно до конца времен Средневековья, пока Ньютон не открыл цветовой спектр, в котором черному места не нашлось. Подлил масла в огонь Леонардо да Винчи, заявивший, что черный — это не цвет, а скорее его отсутствие, иллюзия. А французский живописец Поль Гоген и вовсе выступил с призывом навсегда отказаться от мрачного черного и всех его безрадостных оттенков. И только в первой половине XX в. этому цвету вновь удается вернуть свои позиции. Казимир Малевич в 1915 г. создает свой знаменитый шедевр «Черный квадрат» и еще две картины для триптиха — «Черный круг» и «Черный крест». А Пьер Сулаж на протяжении 70 лет пишет свои работы исключительно в черном цвете. Он призывает внимательно всмотреться в глубину оттенков черного, прочувствовать власть этого бескомпромиссного цвета и сосредоточиться на восприятии, а не на содержании полотна.

Символика черного цвета

   Если рассматривать символику черного, не получится не упомянуть и о его антиподе — белом. Эти цвета всегда были неразрывно связаны друг с другом, ведь с помощью них проще описать две противоположности — день и ночь, злобу и доброту, невежество и эпоху Просвещения. Но это лишь поверхностные, наиболее очевидные ассоциации. Если копнуть глубже, черный, к примеру, не всегда обозначал лишь плохое. Его атрибутика разнообразна, и могла разительно отличаться в зависимости от места и эпохи. Вот, как трактовался черный цвет в разное время у некоторых народов мира:

- власть, авторитет, вес, величие — в одежды черного цвета облачаются судьи, духовенство, магистраты, люди, обладающие властью и авторитетом. И такая традиция идет еще со времен Средневековья. В XVI в. большинство монархов Европы и члены их семей тоже переоделись в черные наряды. Черной краской обычно окрашивают автомобили, предназначенные для представительских нужд. В спорте этот цвет означает высший ранг, например, черный пояс в боевых искусствах. С тюркского языка черный или «кара» переводится как «великий», «впечатляющий». Так, империя Караханидов — это непобедимые ханы, Кара-Кумы, значит, большая пустыня или много песка, и даже сказочный Карабас-Барабас с тюркского языка обозначает «черная голова» или глава. Если присмотреться, черный визуально делает все предметы, окрашенные им, больше. К примеру, шахматные фигуры. Черные кажутся ощутимо весомее на фоне своих белых противников;

- опыт, мудрость — в Японии черный в противовес белому, олицетворяющему молодость, считают цветом жизненного опыта, мудрости, преклонных лет;

- смирение, сдержанность, покаяние — черные одеяния носят отшельники, христианские, католические и протестантские священнослужители в знак раскаяния и добровольного отказа от всего мирского. Монах как бы умирает для этого мира, идет на жертву, спускается в ад, дабы заслужить своим смирением «белые одежды», достигнуть просветления;

- страсть, сексуальное желание — как говорят, заниматься любовью нужно за закрытыми дверями. Арабы используют выражение «черное сердце», когда говорят о страсти. В Средние века сексуальное влечение приравнивалось к смерти, ассоциируемой с черным цветом, а распущенность и доступность с черными рабами. И наконец, черное нижнее белье пользуется гораздо большей популярностью по сравнению с белым, к примеру, из-за ошеломляющего эффекта, который оно производит на мужчин;

- земля, плодородие — в Древнем Египте черный считался цветом плодородной почвы и богатого урожая;

- время — с помощью завязывания узелков на черных нитях индейцы записывали время. Оно исчислялось количеством ночей, прошедших от какого-либо значимого для них события. Эта система называлась Кипу или узелковая письменность. В индуизме же богиня ночи Кали, что переводится как «черная», изображалась исключительно с темно-синей, а еще чаще с черной кожей;

- функциональность — начиная с XIX в. технические и транспортные средства стали окрашивать черным цветом, подчеркивая тем самым их качество и удобство использования. Первый автомобиль вплоть до 1926 г. выпускался исключительно в этом цвете. Черным окрашивали швейные машинки, телевизоры и радиоприемники, телефоны, пароходы и паровозы;

- мода, деловой стиль — такое значение цвет приобрел благодаря всемирно известным домам мод, в частности, Коко Шанель, которая придумала свое знаменитое «черное платье». А также в результате появления в XIX в. дешевых анилиновых красителей, вследствие чего теперь все слои населения могли позволить себе наряжаться в костюмы строгого черного оттенка. К тому же частые войны и череда смертей в тот период повлияли на то, что черные одежды, которые носили сначала исключительно в знак траура, постепенно стали обыденностью, потеряв свое первоначальное значение. В Европе и Америке черные костюмы стали надевать также и на работу;

- контраст — черный пигмент был выбран для печати газет и книг не случайно. Краска этого цвета наилучшим образом контрастирует с белой бумагой, из-за чего глаза меньше напрягаются при чтении. По той же причине наиболее распространенным вариантом на экране компьютера является черный шрифт на белом фоне;

- богатство — в XIV—XV вв. знать носила исключительно цветные одежды. Черным в нарядах был, как правило, лишь роскошный мех соболя. Во многом благодаря ему, а также появлению качественных пигментов, отношение к черному цвету стало постепенно меняться. Первосортные черные красители до середины XIX в. в Европе стоили дорого, потому покупать черные ткани могли лишь люди высших сословий. А еще черным золотом называет одно из ценнейших природных ископаемых — нефть;

- нищета — однако, в некоторых странах к черному, напротив, относились, как к синониму крайней нужды. Так, на Руси людей, вынужденных платить дань, называли черными, как, собственно и саму подать, а тех, кто ее собирал — черноборцами. Чернью или черной костью звался люд низших сословий. А в Древнем Риме только нищие носили лохмотья грязно-серого цвета;

- ад — черный поглощает божественный свет, потому максимально удален от Бога. По этой логике понятно, почему его связывали с преисподней. На картине «Распятие» из черной дыры выглядывает голова Адама — первого грешника, а змий-искуситель выползает из черной пещеры. В целом же, черную краску в иконах стараются не использовать, в крайнем случае, заменяя ее темно-синей;

- дьявол, черт — дьявола в христианстве называют еще «князем тьмы». В романском искусстве XIX в. Сатана всегда изображался на несколько тонов темнее остальных элементов произведения. Черным как ночь всегда представляли Адского Гончего (Бестиария), в образе которого являлся сам демон;

- смерть, страх траур — черный символизирует черту, за которой нет жизни. Это неизвестность, которая пугает. В Древней Мексике перед обрядом жертвоприношения все его участники красили лица и другие части тела черной краской. Черные одежды в знак скорби и траура носили и носят до сих пор во многих странах мира;

- негативные события, зло — бог разрушения и зла у славян носил имя Чернобога. А в русском языке существует много словосочетаний отрицательной окраски, связанных с черным цветом, например: черный день, пить по-черному, черная вдова, черная душа, черная полоса, черный список, черное пятно, черная зависть и пр.;

- трудности — в XVIII в. учебник по арифметике в народе называли черной книгой из-за того, что наука эта вызывала сложности понимания для многих учеников;

- магия, суеверия, ведьмы — черноглазые или кареглазые люди в старину считались завистливыми и жестокими. Тех же, кто связывался с нечистым, называли чернокнижниками. Начиная с конца XVII в. от европейца или американца вполне естественно было услышать о демоне, который якобы придет к людям в обличии животного в черную субботу или на праздник Сатаны, называемый еще черной мессой. Сопровождать нечистого будет черная кошка, змий или еще кто-то из темных сущностей. В Средние века во Фландрии проводились ритуалы против колдовства (Каттенштут), в ходе которых с колокольни сбрасывали сотни черных кошек. Кстати, кота такого цвета и по сей день суеверные люди, дабы не накликать беду, стараются обходить стороной. В Чувашии черным животным и птицам тоже приписывали сверхъестественные способности. Так, считалось, что ворон, пролетая над головой человека, может поведать тому о грядущих событиях. А черный петух у чувашей приносил в дом счастье. И последний аргумент, подтверждающий мистическое значение черного цвета, — это распространенные в народе выражения черная метка или черная магия;

- тайна — черный цвет поглощает в себе все видимые лучи, потому ассоциируется у многих с загадкой, тайной, покрытой мраком. Во времена Средневековья рыцарь, не имевший при себе опознавательных геральдический знаков, из-за чего невозможно было определить его личность, назывался черным. В Америке же люди в черном — неизменные участники легенд и мифов, связанных с похищением людей и приземлением НЛО;

- обман— соврать кому-то, значит, очернить;

- опасность— во многих сказках, легендах и мифах отрицательных героев, представляющих опасность для человека, наряжали в черные одежды. Вспомните бабу Ягу, Кощея Бессмертного, вампиров, демонов, ведьм и пр.;

- болезнь — свирепствующую в Средневековье чуму называли черной смертью;

- протест, агрессия — протестанты и пуритане осуждали ярко-красный наряд Папы Римского и пестрый антураж католических церквей, называя это грехопадением и человеческой глупостью. Они призывали всех носить одежды спокойных оттенков, например, серых или черных. А, против буйства красок боролись, разбивая витражные стекла церквей и ломая богатое убранство храмов;

- анархизм — черный — традиционный цвет флага анархистов в противовес монархическому белому;

- фашизм — такую ассоциацию черный получил ввиду одного из вариантов формы этого цвета, пошитой для солдат и офицеров нацистской Германии, а также из-за чернорубашечников — фашистской партии в Италии;

- осмеяние моральных ценностей — черным юмором или черной комедией зовется зрелище, где высмеиваются серьезные темы, для которых в иной ситуации стеб был бы как минимум неуместен.

Значение черного цвета в психологии

    В психологии к черному относятся неоднозначно. Это цвет двойственности, непостижимым образом сочетающий в себе мертвенное спокойствие и яростный шторм.

   Он и пугает, т. к. связан со смертью и горем, но одновременно с этим вызывает любопытство, желание разгадать тайну бесконечности, бездны. Еще бы, ведь это цвет желания скрыть реальность — наши потребности, истинные устремления, тайные страхи. Ему под силу замаскировать протест и даже опасность. Черный не выказывает явной агрессии, как, например, красный. Хотя враждебности в нем не меньше. Просто в данном случае она умело прячется за притворной вежливостью и безупречными манерами.

   Черный успокаивает, но в то же время способен подтолкнуть к действию. Однако не к сиюминутному порыву, а к тщательно продуманному маневру. Это авторитарность и бескомпромиссность. И одновременно с этим черный — цвет принятия жизни такой, какая она есть, олицетворение утешения, терпимости.

   Черный — это вызов самому себе. Иными словами, путь к звездам лежит через тернии. Невозможно познать, сколько белого и доброго в мире, не пройдя через темную полосу неудач и препятствий.

   Облачаясь в черное на похоронах, мы не только выказываем свою скорбь, но и желание отстраниться от реальности, замкнуться в своем внутреннем мире. И этот цвет не подпускает к нам никаких эмоций извне, мы переживаем лишь те, что уже присутствуют в нас.

   Интересно! Черный — самый распространенный цвет в официальной среде. Ведь на работе, как нигде больше нужна сосредоточенность на внутренних задачах. В деловом мире выживает сильнейший.

Как цвет влияет на здоровье

   В качестве цветотерапии черный применяется крайне редко, а если и имеет место, то в очень умеренных дозах. Все потому, что этот цвет способен нанести серьезный вред психике человека. В основном его используют, чтобы быстрее восстановить костную систему после серьезных травм.

Отрицательное воздействие цвета

   Черный категорически противопоказан людям с эмоциональной возбудимостью. Если вы находитесь в состоянии стресса или усталости, то этот цвет может подтолкнуть вас к самой настоящей депрессии. Кроме того, черный снижает репродуктивную функцию, а также блокирует воздействие на организм человека других цветов спектра.

Оттенки черного цвета

   Черный цвет обладает эффектом усиления благодаря игре светотени. На его фоне все предметы кажутся объемнее, реалистичнее, выразительнее. Теми же свойствами, хотя и в меньшей мере обладают его оттенки. Ну, или, по крайней мере, тона, максимально приближенные к черному.

   Графит

   Этот насыщенный серо-черный цвет отливает серебром. Чтобы представить, как он выглядит, достаточно посмотреть на грифель простого карандаша или асфальт после дождя. Помимо сочетания с основными цветами — черным и белым, графитовый прекрасно смотрится рядом с коралловым, красным, синим электриком, светло-желтым, фиолетом, грязно-розовым, лавандовым и салатовым оттенками.

   Маренго

   Сложный темный серый тон с отливом темно-синего цвета. Со стороны маренго может показаться обыкновенным серым, но стоит поставить серый и маренго рядом, как разница тонов становится очевидна. Кстати, в отличие от дуэта мышиных оттенков, которые вместе смотрятся скучно и блекло, маренго с серым — сочетание довольно интересное и элегантное. То же относится к ярким цветам, которые рядом с маренго раскроются мягче, чем, если бы находились в паре с тем же черным, к примеру.

   Эбонит

    В переводе эбонит означает черное дерево. Это серо-черный оттенок с примесью зеленого. Зеленоватый отлив эбонитового тона напоминает о природе: старых деревьях в лесу, поросших мхом, или валунах, омываемых морскими волнами. Этот оттенок сочетается с такими же естественными, как и он сам цветами — светлым желтым, охрой, бурым, блеклым зеленым, цветом травы.

Кому нравится черный цвет

   Черный довольно часто выбирают в качестве любимого. Впрочем, есть большая разница между теми, кого внезапно потянуло на этот цвет и людьми, кто выделяет его среди прочих не вдруг, а осознанно и давно.

   В первом случае человек близок к депрессии. В его жизни отсутствует нечто важное для него, и он закрывается черным цветом, словно щитом. Такой человек отрешен, неуверен в себе, неудовлетворен нынешним положением дел. Он думает, что прожигает свою жизнь впустую. Полюбивший внезапно черный цвет больше не видит мотивации для движения вперед. Может, потому, что цели ставит заведомо недосягаемые. Такой индивид требователен к окружающим гораздо в большей степени, чем к себе.

  Чего не скажешь об истинных приверженцах черного. Они как раз личности целеустремленные, всегда добивающиеся своего, причем любыми путями. Хотя таких людей и нельзя назвать везунчиками, т. к. весомая часть жизни их состоит из череды разочарований. Несмотря на это, любители черного сильны духом, строги, — прежде всего, к себе, консервативны и рациональны.

   Интересно! Психологи выявили, что те, кто предпочитает светлые оттенки черного, обладают непомерным самомнением. Темные тона выбирают паникеры и люди, во всем выискивающие негатив. Те, кто любит оттенки, близкие к серому, отличаются особо чувствительной натурой. Любые события они принимают близко к сердцу. А индивиды, не признающие никаких полутонов, — легкие на подъем альтруисты.

    А еще черный выбирают интроверты. Это скрытные, замкнутые личности, предпочитающие одиночество. При этом их никак нельзя назвать склонными к депрессии. Скорее уж таких людей собственный внутренний мир волнует куда больше, чем внешний.

   Среди любителей черного часто встречаются закоренелые эгоисты и пессимисты, отчего с приверженцами цвета бывает сложно найти общий язык. Ведь весь свой негатив, возникающий из-за внутренних конфликтов, такие люди несут в массы. И привести их в чувство гармонии с самим собой и окружающим миром не всегда возможно без работы с психологом. А ведь любители черного как никто нуждаются в защите и понимании, т. к. несмотря на свою внешнюю отстраненность и безразличие, на самом деле они очень чувствительны и ранимы.

    Интересно! Замечено, что люди, предпочитающие черный, отличаются особым природным обаянием и харизмой, сродни мистическому магнетизму.

Мужчины

   Приверженцы черного цвета привыкли руководствоваться в жизни правилами, следовать стандартам. В вещах они ценят универсальность и практичность. Черный — это символ скрытой власти. Так, что мужчина, предпочитающий этот цвет, как правило, серьезен и успешен, но не желает выставлять свои достижения напоказ. Они как бы подразумеваются по умолчанию.

    Вместе с этим, для мужчин, выбирающих черный, важно, какое впечатление они производят на окружающих. Согласитесь, трудно испортить мнение о себе, явившись в одежде этого строгого оттенка. Люди в черном, обычно не нервируют и не раздражают. В худшем случае они попросту останутся незамеченными, ведь цвет поглощает световые лучи и будто прячет того, кто облачен в черное.

Женщины

    Женщины, предпочитающие черный всем остальным цветам, уверены в своих силах. Они выдержаны, скрытны, собраны. Умеют контролировать эмоции в любых обстоятельствах. Как правило, добиваются высот в карьере. Да и, в целом имеют успех в любом деле, за которое берутся. Любительницы черного предъявляют высокие требования как к себе, так и к окружающим, в частности, к своему избраннику. Не впускают в свою жизнь «мусор», отгораживаясь черным, словно щитом, защищающим от негатива внешнего мира.

Дети

   Если у взрослых любой цвет вызывает определенные ассоциации, то для маленького ребенка выбор какого-то тона — всего лишь один из способов выразить свои эмоции. Малыш воспринимает оттенок на бессознательном, энергетическом уровне.

   Когда ребенок младше пяти лет выбирает черный карандаш для рисования, к примеру, поводов для волнения нет. Особенно если другие цвета палитры не отвергаются им полностью. Черный самый выразительный из всех цветов. Так малышу удобнее видеть результаты своего труда. И через какое-то время ребенок обязательно переключится на другие, более жизнеутверждающие оттенки.

    После пяти лет посредством черного цвета малыш может выразить свои чувства. Возможно, он находится в стрессовой ситуации, чем-то расстроен или напуган. Для мальчиков выбор черного — это характерный способ выразить свой гнев, для подростков — протест от навязываемой взрослыми модели поведения.

  Бить тревогу следует, если ребенок старше пяти лет останавливается на черном и категорически отвергает все остальные цвета на протяжении долгого времени — от трех месяцев и более. Это может свидетельствовать о наличии у него серьезных психологических проблем.

Использование черного цвета в одежде

   Как говорила великая Коко Шанель: «В гардеробе каждой уважающей себя женщины должно висеть маленькое черное платье». Почему?

  Во-первых, давно считается, что одежда черных цветов — это стильно, изящно, а в некоторых случаях роскошно. Это классика. Мода на все времена. Во-вторых, черный к лицу большинству людей, и уместен в нарядах практически на любой случай жизни. Разве что невеста, явившаяся на собственную свадьбу в черном платье, может быть неправильно понята гостями. Хотя в последнее время и этим уже никого не удивишь.

   Что касается сочетания черного с другими цветами, он универсален. Но в тандеме с белым смотрится особенно выигрышно, нарядно, и в то же время по-деловому. Не случайно костюмы именно в таком цветовом сочетании желают видеть на своих сотрудниках боссы многих корпораций. Это называется дресс-кодом. К тому же черный практичен и долго сохраняет свой первоначальный вид даже при частой носке.

  За универсальность черного говорит и то, что цвет способен подчеркнуть особую торжественность на светских мероприятиях. Иногда на приглашениях к праздничному банкету стоит постскриптум: «черный галстук» обязателен.

   Интересно! Черный стройнит фигуру.

   И напоследок два правила, когда черную одежду стоит носить с осторожностью.

- Если у человека неидеальная кожа. Черный подчеркнет все изъяны, прыщики и морщинки на вашем лице.

- Блондинкам также не рекомендуется злоупотреблять черным, т. к. этот цвет сделает бледные оттенки еще более блеклыми, будь то цвет волос, кожи или глаз. В этом случае лучше разбавлять черный другими более жизнеутверждающими цветами.

Использование черного цвета в интерьере

  Бытует мнение, что черный делает пространство мрачным и визуально уменьшает его размеры. Все так. Если игнорировать правила использования этого цвета, главное из которых — дозированность и разбавление черного другими оттенками. Кроме того, в черных интерьерах важно:

- обеспечить помещению достаточное количество света, желательно естественного;

- дизайн с черным цветом всегда выполняют в монохроматической схеме, т. е. два основных приглушенных тона (среди которых черный) плюс яркий цвет-акцент;

- в маленьких помещениях черным достаточно выкрасить одну стену. Она возьмет на себя функцию визуального удлинения пространства. Либо укоротит комнату неправильной формы, если черный сочетать со светлыми спокойными тонами;

- интерьеры, где есть черный, всегда должны быть контрастными;

- визуально расширить пространство, где присутствует черный цвет, придать ему эффектности и загадочности помогут отражающие поверхности, например, зеркальные потолки.

  Темные оттенки прибавляют пространству лаконичности, делают его выдержанным и аристократичным. При этом черный может служить фоном или выполнять роль акцента на каком-то предмете.

    Интересно! Черный объекты визуально кажутся дальше, чем есть на самом деле.

   Стоит учесть, что в тени любой оттенок темной гаммы будет выглядеть как чистый черный цвет. В этом случае контраста можно добиться, комбинируя черные поверхности с разными фактурами: матовыми и глянцевыми, приглушенными и бархатистыми. На каждой из них один и тот же темный будет смотреться по-новому.

Черный цвет с белым

   Черный в интерьере сочетается с любыми другими цветами. Но бесспорной классикой, разумеется, является белый. Он уравновешивает «тяжесть» и насыщенность мрачного компаньона, привносит в помещение легкость и воздушность. Добиться максимально благоприятного эффекта поможет следование трем правилам.

1. Два монохромных цвета делят помещение на части. Потому в таком пространстве должно быть много крупных объектов. В противном случае дизайн интерьера станет похож на мозаику и будет действовать раздражающе.

2. По той же причине мелкие элементы черного цвета не стоит размещать на фоне белой стены и наоборот.

3. Черно-белое пространство рекомендуется разбавлять другими более яркими цветами в пропорции 60:30:10, где 60 — это белый цвет (реже черный), 30 — черный, а 10 — любой другой насыщенный оттенок в качестве акцента. Пестрыми пятнами в черно-белом интерьере могут выступать диванные подушки, шторы, абажуры светильников, вазы и пр.

Использование черного цвета в рекламе

  В 2002 г. в одном из выпусков питерского журнала «Психология рекламы» были опубликованы результаты исследования, касающиеся воздействия на потребителя черного цвета. Если верить им, дабы удачно прорекламировать товар, нельзя размещать красные, фиолетовые или синие надписи на черном фоне. Это наиболее агрессивные сочетания, вызывающие у зрителей тоску и подавленность. А вот желтый фон с черными надписями на нем имеет обратный эффект и привлекает к себе внимание.

   Однако и в рекламе, как и в других областях, идеальным компаньоном глубокому черному все же считается его противоположность — белый. Свет гасит весь негатив во тьме. Не удивительно, почему именно такое цветовое сочетание выбрали для своих логотипов некоторые мировые бренды, например:

- Chanel (косметика и парфюмерия),

- Adidas (спортивная одежда и обувь),

- Nike (одежда, обувь и аксессуары для спорта),

- Apple (американский производитель электроники),

- Louis Vuitton (французский дом моды),

- Schwarzkopf (профессиональная косметика для волос) и пр.

    Черный цвет используют в рекламе дорогих, брендовых товаров. Пользуется спросом он и в компаниях, которые хотят подчеркнуть свой статус. Черный придется кстати, когда надо продать товар во что бы то ни стало. Цвет вызывает чувства безупречной репутации и значимости, долговечности, высокого качества и простоты.

    Черный идеально подойдет для рекламы:

- магазинов музыкальных инструментов;

- электронной техники;

- адвокатских бюро;

- брендовой одежды и обуви;

- автомобилей премиум-класса;

- элитной недвижимости.

  А вот в рекламе товаров для детей и здоровья, продуктов питания темные оттенки использовать не рекомендуется.

Сочетание с другими цветами

   Базовый черный выигрышно смотрится рядом с любым оттенком, так как сам является нейтральным. К тому же максимально темный и холодный цвет эффектно выделяется на тепловом и световом контрасте. Пастельные тона с черным будут предельно выразительны, тогда как насыщенные цвета благодаря бездонной глубине черного сами наполнятся внутренним свечением.

- Черный с красным— олицетворяют силу, сексуальность и тревожность. Живой обжигающий красный на фоне безжизненного черного выглядит как пламя в пустоте. И чем бледнее красный огонь, тем более гнетущее впечатление оказывает тандем. Одновременно с этим наиболее холодные тона красного успокаивают и уравновешивают контраст с черным. Рядом с основным цветом впечатляюще выглядят рубиновый, винный, цвет красной земли, кровавый оттенок.

- Черный с розовым— сочетание противоречивое. С одной стороны — пара скандальная, с другой, ассоциируется с высоким статусом в обществе. В последнем случае с оговоркой, если черный выступит лишь в качестве поддержки. Так или иначе, дуэт крайне эмоционален, т. к. нежный розовый входит в конфронтацию с пустотой черного. Красивы сочетания основного цвета с бело-розовым, фуксией, холодным розовым, сакурой.

- Черный с оранжевым —дуэт предприимчивости, силы воли, наполненный позитивным смыслом, праздником. Он ассоциируется с красочной осенью и Хэллоуином. В отличие от близкого к оранжевому красного, оранж черным не затемняется. И даже в максимально темных тонах оранжевого практически не содержится черного цвета. Так что этот огонек весело пылает во тьме. А более всего черный сочетается с ярким оранжевым, огненным, красно-оранжевым или светлым абрикосовым.

- Черный с желтым— выглядит как интеллектуальное превосходство, шик или опасность, особенно если рядом с черным поселяются насыщенные тона желтого. Как и в природе, кричащая пара сигнализирует, что перед вами ядовитое насекомое или животное. Однако черный меняется до неузнаваемости рядом с золотым. В этом случае он также привлекает к себе внимание, но не благодаря выработке адреналина, а из-за ассоциации с богатством, манящей атмосферой богемной жизни. Выгодно подчеркивают черный медовый оттенок, желтое золото, кукурузный, бледно-желтый или ярко-золотой.

- Черный с теплыми оттенками зеленого —это экзотичное красочное сочетание, напоминающее о жарком лете, тропиках с их диковинными обитателями: рептилиями, птицами, насекомыми, которые из-за зеленого окраса сливаются с густой растительностью. Наиболее спокойными в паре с черным выглядят приглушенные оттенки зеленого, снижается, так сказать, «ядовитость» тандема. Красив черный с цветом мха, хвойным и фисташковым, темным зеленым и желто-зеленым.

- Черный с холодными оттенками зеленого— интенсивное, пронизывающее холодом сочетание. Усиливают эти ощущения средне-светлые и очень светлые оттенки зелени. По соседству с черным их можно сравнить с далеким манящим мерцанием водной глади в ночи или блеску звезд на черном небе. Более насыщенные зеленые тона сочны, но чем они темнее, тем менее в паре выражен световой контраст. Рассмотрите рядом с черным оттенки воды, мяты, малахита, ментола или цвета патины.

- Черный с синим —сочетания вечности, глубинных морских недр или затерянного космоса. Чем больше темного в синем, тем сильнее два цвета — черный и синий сплетаются вместе, воссоздавая иссиня-черные пронзительные тона. В качестве оттенка второго плана может выступить сапфировый, аквамарин, цвет берлинской лазури, королевский синий или небесно-голубой.

- Черный с фиолетовым —в этой паре черный лишь усиливает загадочное, почти гипнотическое влияние фиолета. Основной цвет придает тону-компаньону сочности, авторитетности, соединяясь воедино в гармоничном союзе. Рядом с черным наиболее презентабельно смотрятся сиреневый, виноградный, пурпур, оттенок чертополоха, светло- и голубо-фиолетовые тона.

- Черный с коричневым — светлые оттенки коричневого выглядят в паре с черным естественно, более темные смешиваются с основным тоном, заводя в тень. В этом дуэте нет контраста, он максимально гармоничен и сливается с природой. Особенно если речь идет об оттенке корицы, чайном тоне, темном шоколаде, красно- или желто-коричневом.

- Черный с серым, белым и бежевым — классические нейтральные сочетания. Ощущение от пары будет целиком и полностью зависеть от объема, который занимает каждый из цветов в дуэте. В любом случае важен здесь не столько сам цвет, сколько форма объекта. Где базисный черный выглядит как тень, а дополнительный оттенок, — как блики света. В качестве цвета-компаньона рассмотрите кофе с молоком, серебряный тон, молочный, платину, темно-серый.

- Черный с оттенками своей палитры —тона самого темного из существующих цветов — это не что иное, как примесь какого-то другого цвета в черном. Немного синего в черном создаст иссиня-черный, грязный тон преобразуется в серо-черный, коричнево-черный или черноту с зелеными вкраплениями. В любом случае стихия основного цвета — ночь. А любой оттенок на его фоне приобретает новый непостижимо таинственный смысл.

   Что же в итоге? Черный из тех цветов, которые могут рассказать о многом. Кому-то тьма поможет выделиться из толпы, другого же виртуозно превратит в невидимку. Для некоторых станет толчком, чтобы выплеснуть чувства, прочих, словно щитом укроет от негативных эмоций извне. Универсальный черный способен стать палочкой выручалочкой абсолютно для каждого. Стоит лишь научиться использовать самый таинственный из всех цветов с умом.

Яндекс.Метрика